Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
4
Мая / 2024 ГОД
По новому стилю
21
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
5:6 Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
5:7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
5:8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Послание апостола Павла к Галатам
3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),
3:14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Евангелие от Матфея
27:62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
27:63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
27:64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
27:65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
27:66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
Послание апостола Павла к Римлянам
6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
6:5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
6:7 ибо умерший освободился от греха.
6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
6:10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Евангелие от Матфея
28:1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
28:2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
28:3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
28:4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
28:5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
28:6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
28:7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
28:8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
28:9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
28:10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
28:11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
28:12 И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,
28:13 и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;
28:14 и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.
28:15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.
28:16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
28:17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Евангелие дня

Пустой гроб

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Мф. 28:1-20

В Великую Субботу мы стоим перед гробом Господним, но уже начинаем праздновать Воскресение Христово. Мы начинаем Божественную литургию в темных скорбных одеждах, но завершаем ее в светлых ризах, знаменующих собой Воскресение Христово. На Божественной литургии еще поются песнопения Великой Субботы, посвященные смерти Господа Спасителя, пребыванию Его во гробе и сошествию во ад, но уже читается Евангелие, повествующее о Воскресении. Таким образом, мы уже начали празднование Светлого Христова Воскресения. Это совершенно особое и единственное в своем роде богослужение церковного года пронизано не столько скорбью о смерти Господа Спасителя, сколько предвкушением радости о Его Воскресении.

Священное Писание и Предание Церкви говорят о том, что после Своей смерти Господь Иисус Христос сошел во ад. Для чего Он туда сошел? Некоторые богословы говорят: чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников. Если бы это было так, то в чем бы заключалось чудо, от которого вострепетали ангелы? Праведники так или иначе заслуживали того, чтобы быть изведенными из ада. Они своей жизнью доказали верность Господу.

Но что произошло со всеми остальными? Коснулась ли их спасительная весть о Воскресении Христовом? Если мы будем внимательно вслушиваться в тексты богослужения Великой Субботы, в тексты воскресного богослужения, то увидим, что Господь сошел во ад, чтобы вывести оттуда всех, чтобы для каждого открыть двери Царствия Божия. Господь проник в адские бездны, сломал врата ада, сокрушил замки. Он сокрушил всю силу вражию, победил диавола, Своей смертью попрал смерть. Христос преодолел силу смерти, которая тяготела над всем человеческим родом. Когда Спаситель сошел во ад, спасение было предложено всем, но мы не знаем, все ли последовали Его призыву.

Так и сейчас Господь Иисус Христос открывает всем врата Своей Церкви — этого Неба на земле, где совершается Божественное и неизреченное Таинство Евхаристии, где люди, носящие земную плоть, уже могут становиться подобными ангелам, соединяясь со Христом не только духовно, но и телесно. Господь открывает врата Своей Церкви для всех, а значит, для всех без исключения открывает врата Своего Царствия, потому что Церковь Христова есть не что иное, как Царство Божие на земле и для всех, кто причащается Божественного Тела и Пречистой Крови Господних, кто живет по заповедям евангельским, Царствие Божие начинается уже здесь, на земле; точно так же для людей, которые противятся Богу, которые противопоставили свою волю воле Божией и сознательно отвергли спасение, даруемое Христом, ад, и муки, и вечная погибель начинаются здесь.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ОСВЯЩЕНИЕ КУЛИЧЕЙ НА ПАСХУ

В Великую субботу и после пасхального богослужения, в знак благословения, которое даёт Церковь верующим на вкушение скоромной пищи после поста, освящаются куличи и пасхи. Церковь не придаёт им никакого таинственного или символического значения. Считается предосудительным придавать им священное значение и изготовлять их в ущерб посещению страстных богослужений. В конце XVI века Патриарх Антиохийский Иоаким во время пребывания в южнорусской митрополии подверг осуждению чрезмерное уважение к ним южнорусского народа. Вскоре и Константинопольский Патриарх Иеремия, занимаясь искоренением различных беспорядков в южнорусской митрополии, окружной грамотой предписывал «считать простыми, а не святыми, пасхальные хлебы», то есть куличи, которые в Южной России обычно называются пасхами.

О ТОМ, ЧТО ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ ПРЕБЫЛ ГОСПОДЬ ВО ГРОБЕ

Преподобный Исидор Пелусиот (V век), отвечая на недоумение некоторых, можно ли считать Воскресение Христа тридневным, если не прошло полных трёх дней, приводит несколько объяснений. Среди них такие: «В шестой час пятка Господь распят, от шестого часа до часа девятого была тьма; разумей это как ночь. От девятого часа – опять свет, это уже день. Вслед за сим – ночь пятка. Суббота – ещё день. Затем – ночь субботы и утро дня Господня, как говорит евангелист: “свитающи во едину от суббот” (Мф. 28:1). Если же хочешь знать и иное объяснение, то оно таково. В пяток Господь предал дух – это один день; был во гробе всю субботу, потом и субботнюю ночь. Когда же воссиял день Господень, Он восстал из гроба, и это ещё день, потому что по части, как сам знаешь, познаётся целое. Так у нас в обычае совершать поминки скончавшихся. В каком бы часу дня ни скончался кто, мы, миновав только следующий день, на другой после него обыкновенно правим третины умершего. Имеешь теперь, как думаю, разрешение вопроса».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru